Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 2, 2024

« Back

01.02.2024 16:26

 

Шепитько Т.В., Российский университет транспорта

(РУТ (МИИТ)), докт. техн. наук, Волков Б.А., РУТ (МИИТ), зав. кафедрой «Проектирование и строительство железных дорог», Миронов В.С., РУТ (МИИТ), профессор кафедры «Проектирование и строительство железных дорог»

Вспоминая профессора И.В. Турбина

 

На второй странице обложки журнал публикует материал об одном из основателей современного проектно-изыскательского дела в строительстве железных дорог, докторе технических наук, почетном железнодорожнике, почетном профессоре МИИТа Игоре Всеволодовиче Турбине, которому в декабре прошедшего года исполнилось бы 100 лет.

 

 

С. 2—3.

Пономарёв С.А., ОАО «Российские железные дороги», заместитель начальника Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры, Рождественский С.А., ООО «Научный центр мостов и дефектоскопии», старший научный сотрудник, Рукавчук Ю.П., ООО «Научный центр мостов и дефектоскопии», старший научный сотрудник, Шиканов Е.А., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта», заместитель руководителя Центра неразрушающего контроля и технической диагностики, Этинген И.З., ООО «Научный центр мостов и дефектоскопии», ведущий научный сотрудник

Актуализация Положения о расшифровке результатов неразрушающего контроля рельсов

 

Специалисты излагают основные принципы актуализированного Положения о расшифровке результатов неразрушающего контроля рельсов.

Подробнее

 

С. 4—7.

Марков А.А., АО «Радиоавионика», докт. техн. наук, Антипов А.Г., канд. физ.-мат. наук,
Карелин М.В., технический директор ЧОУ ДПО «Диагностика инфраструктуры железных дорог», Максимова Е.А., АО «Радиоавионика», начальник лаборатории НК

Магнитный метод для оценки состояния бесстыкового пути

 

Ученые исследуют предотказное состояние бесстыкового пути магнитным методом и предлагают относительно простой метод автоматизации мониторинга бесстыкового пути дефектоскопическими средствами.

Подробнее

 

С. 8—10.

Локтев А.А., Российский университет транспорта (МИИТ), докт. физ.-мат. наук, Людаговский А.В., РУТ (МИИТ), докт. техн. наук, Шишкина И.В., РУТ (МИИТ), канд. техн. наук, Полухин В.А., РУТ (МИИТ), аспирант

Электромагнитная наплавка рельсового стыкового соединителя

 

Коллектив авторов анализирует причины неисправности рельсового стыкового соединителя и предлагает метод определения коэффициента сосредоточенности, который расширяет возможности повышения качества проверки электромагнитной наплавки рельсовых стыковых соединителей.

Подробнее

 

С. 11—13.

Некрасов Д.Б., ООО «ЕВРАЗ ТК», руководитель блока сервисной поддержки потребителей рельсового проката, Борц А.И., ООО «ЕВРАЗ ТК», директор дирекции по развитию рельсового проката, канд. техн. наук, Бехер С.А., Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), докт. техн. наук, Бобров А.Л., СГУПС, докт. техн. наук, Палагин С.В., ООО «ЕВРАЗ ТК», менеджер блока сервисной поддержки потребителей рельсового проката, Шляхтенков С.П., СГУПС, аспирант

Обеспечение эффективности шлифования рельсов на основе диагностирования преддефектных состояний

 

Журнал публикует начало статьи, в которой ученые рассматривают контактно-усталостные повреждения головки рельса, вызванные ростом объема грузоперевозок, увеличением массы грузовых поездов, появлением вагонов с осевой нагрузкой до 25 тс, и предлагают метод оценки преддефектного состояния рельсов с применением средств вихретоковой дефектоскопии.

 

 

С. 14—17.

Шишкина И.В., Российский университет транспорта (МИИТ), канд. техн. наук

Усовершенствование конструкции стрелочных подкладок с подушкой

 

Автор анализирует показатели эксплуатационной надежности нескольких конструкций подкладок с подушкой, изготовленных с использованием различных технологий, описывает динамико-прочностные испытания, а также предлагает метод оптимизации конструкции с помощью математического моделирования.

Подробнее

 

С. 18—22.

Гнездилов С.А., АО «БЭТ», заместитель генерального директора, Лебедев А.В., АО «БЭТ», директор по технической политике и НИОКР, канд. техн. наук, Простаков К.А., АО «БЭТ», начальник технического управления

Влияние химического воздействия просыпающихся (проливающихся) грузов на долговечность железобетонного подрельсового основания

 

Руководители производства представляют новый метод определения воздействия агрессивных сред на бетон шпал в условиях попеременного замораживания—оттаивания, а также верификацию данного метода на примере наиболее распространенных грузов, которые могут отрицательно влиять на железобетонное подрельсовое основание.

Подробнее

 

С. 22—24.

Замуховский А.В., Российский университет транспорта (МИИТ), канд. техн. наук, Гречаник А.В., РУТ (МИИТ), канд. техн. наук, Иванникова Е.Е., РУТ (МИИТ), старший преподаватель, Кузнецова Е.А., РУТ (МИИТ), старший преподаватель

Об измерении сил, действующих на рельс

 

Коллектив ученых выполняет сравнительный анализ вертикальных и боковых сил, действующих на рельс от подвижного состава, измеренных методами Шлюмпфа и «РЖД-2016», и дает рекомендации по сфере применения этих методов.

Подробнее

 

С. 25—29.

Коваленко Н.И., Российский университет транспорта (МИИТ), докт. техн. наук, Коваленко А.Н., АО «Уголь-Транс», менеджер отдела организации перевозок

Оценка рисков нарушения численности персонала в путевом хозяйстве

 

Авторы рассказывают о методике факторного анализа рисков в области безопасности движения и на основании оценки риск-факторов и тяжести последствий делают вывод, что одной из основных причин нарушений безопасности движения является несоблюдение технологий обслуживания пути.

Подробнее

 

С. 29—31.

Зайцев А.А., Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)), канд. техн. наук, Парамонов М.А., РУТ (МИИТ), аспирант, Зайцев А.И., РУТ (МИИТ), инженер путей сообщения-строитель

О проектировании линии Нижний Бестях – Магадан в условиях залегания многолетнемерзлых грунтов

 

Исследователи сравнивают несколько вариантов трассы от станции Нижний Бестях до Магадана и делают вывод, что проекты не совсем конкуренты, так как один из них требует увеличения количества искусственных сооружений, что влечет за собой дополнительные расходы и технико-экономические изыскания.

 

 

С. 32.

Гранты ОАО «РЖД» для молодых ученых в 2024 г.

 

Журнал публикует условия нового конкурса на 2024 г. на предоставление грантов ОАО «РЖД» молодым ученым на научные исследования в целях разработки новой техники и инновационных технологий для железнодорожного транспорта.