Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 07, 2024

« Back

01.07.2024 00:00

Горьканова Т.Н.

Перспективы развития скоростного и высокоскоростного движения

 

На второй странице обложки журнал публикует материал о состоявшейся в конце мая в Уральском государственном университете путей сообщения (УрГУПС) международной научно-практической конференции «Исследование и развитие рельсового и автомобильного транспорта» (RnD RnAT 2024), посвященной развитию скоростного и высокоскоростного движения в России.

 

С. 2—5.

Тарабрин В.Ф., АО «Фирма ТВЕМА», генеральный директор, канд. техн. наук, Бугаенко В.М., АО «Фирма ТВЕМА», заместитель генерального директора, Чистякова О.Е., АО «Фирма ТВЕМА», начальник отдела лаборатории неразрушающего контроля и технической диагностики, Кононов Д.А., АО «Фирма ТВЕМА», руководитель проектов лаборатории неразрушающего контроля и технической диагностики

Инновационные решения в области неразрушающего контроля рельсов

 

Авторы информируют читателей о новых разработках средств неразрушающего контроля ультразвуковым и вихретоковым методами, устанавливаемых на мобильные средства диагностики рельсов.

Подробнее

 

С. 6—7.

Лесов К.С., Ташкентский государственный транспортный университет, канд. техн. наук, Хальфин Г.-А.Р., Ташкентский государственный транспортный университет, канд. техн. наук

Диагностическое средство для оценки технического состояния промежуточных рельсовых скреплений

 

Авторы анализируют отечественный и зарубежный опыт расчетов состояния промежуточных рельсовых скреплений, действующих на них продольных сил и влияние их на устойчивость бесстыкового пути.

 

С. 8—10.

Чечельницкий А.И., ОАО «РЖД», Центральная дирекция инфраструктуры, начальник Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры, канд. техн. наук,

Певзнер В.О., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), докт. техн. наук, Шарова В.О., АО «ВНИИЖТ», ведущий инженер

Проблемы длинных профильных неровностей пути и их решения

 

Специалисты анализируют проблемы, связанные с протяженными профильными неровностями пути, и дают рекомендации по их устранению.

 

 

С. 10—13.

Кондратов В.В., Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС), канд. техн. наук, Сластников М.С., АО «Научно-производственное предприятие «Промтрансавтоматика», инженер

Динамическое воздействие на мосты вагонов с повышенной осевой нагрузкой

 

Ученые исследуют динамическое воздействие вагонов на пролетные строения мостов и показывают, что воздействие в большей степени определяется скоростью движения поезда и сочетанием неровностей в контакте «колесо—рельс» и практически не зависит от типа экипажа и осевой нагрузки.

Подробнее

 

С. 14—17.

Бондаренко А.А., Самарский государственный университет путей сообщения, докт. техн. наук

Композитные шпалы повышают эффективность путевого хозяйства

 

Автор рассказывает читателям о преимуществах и целесообразности применения композитных шпал.

 

 

С. 18—20.

Рихтер Е.Е., Южно-Уральский государственный университет, Политехнический институт, кафедра «Техническая механика», канд. техн. наук

К вопросу увеличения ресурса контррельсовых подкладок

 

Журнал публикует окончание статьи, в которой ученый исследует подкладку контррельса стрелочного перевода, анализирует характер ее разрушения в ходе лабораторных и натурных экспериментов и предлагает новую конструкцию подкладки.

Подробнее

 

С. 21—22.

Глотов Д.С., Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)), аспирант, Никифоров О.М., РУТ (МИИТ), аспирант, Гончарук А.Г., РУТ (МИИТ), аспирант, Есева Е.А., Проектно-изыскательский институт «Мосжелдорпроект» — филиал АО «Росжелдорпроект», начальник группы отдела искусственных сооружений

Новые материалы и технологии для железнодорожных мостов

 

Коллектив авторов знакомит путейцев с новыми материалами и технологиями, применяемыми в строительстве железнодорожных мостов и способствующими развитию железнодорожной инфраструктуры и повышению эффективности транспортной системы в целом.

 

 

С. 23.

Костин Д.В., АО «ЕВРАЗ», начальник службы технического обслуживания и ремонта рельсового производства

Обеспечение стабильности производства с использованием средств предиктивной аналитики

 

Руководитель рассказывает о том, как система прогнозирования состояния используемой техники дает возможность сократить внеплановые простои оборудования.

 

 

С. 24—27.

Исаков А.Л., Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), докт. техн. наук, Бухов С.И., СГУПС, аспирант

Определение параметров противопучинных конструкций земляного полотна

 

Ученые проводят сравнительный анализ результатов определения параметров противопучинных конструкций с учетом режима промерзания грунтов и типовых расчетов, выполненных по существующим нормативным методикам, и показывают, что в большинстве случаев существующие методы значительно завышают толщину теплоизолирующих покрытий.

Подробнее

 

С. 27.

Космин В.В.

Балласт или плита?

 

Автор информирует о критериях выбора конструкции железнодорожного пути за рубежом.

 

 

С. 28—30.

Збрыський М.Т., Институт Гипростроймост, Московский государственный строительный университет, инженер, Самко А.В., Институт Гипростроймост, руководитель группы геотехников, Зайцев А.А., Российский университет транспорта (МИИТ), доцент

Разработка методики по оценке влияния нового строительства на эксплуатационные характеристики рельсовой колеи

 

Журнал публикует начало статьи, в которой ученые исследуют влияние нового строительства на эксплуатационные характеристики рельсовой колеи и указывают на значимость учета текущего состояния пути и необходимость комплексной оценки деформирования рельсовых нитей, а не абсолютной величины осадки колеи.

Подробнее

 

С. 31—33.

Кеткина А.Г.

Жизнь, наполненная служением Отечеству

 

Материал рассказывает о Григории Моисеевиче Будагове — одном из талантливейших инженеров путей сообщения ХХ в, принимавшем активное участие в организации железнодорожного сообщения в Сибири и создании многих известных железнодорожных мостов.