Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 07, 2023

« Back

01.07.2023 00:00

Яновский А.С.

На сетевой школе в Казани

 

На второй странице обложки журнал публикует начало статьи о прошедшей в начале июня текущего года в Казани школе передового опыта руководителей путевого комплекса, в которой приняли участие представители всех 16 дорог ОАО «РЖД», сотрудники АО «Фирма ТВЕМА» и Муромского стрелочного завода (АО «МСЗ»).

 

 

С. 2—3.

Белков Е.В., ОАО «Российские железные дороги», начальник службы пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры

О содержании бесстыкового пути

 

Руководитель делится с читателями опытом содержания бесстыкового пути на своем предприятии.

 

 

С. 4—5.

Чекардин Е.С., ОАО «Российские железные дороги», начальник службы пути Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры

Применение экскаваторов на комбинированном ходу KGT-4RS

 

Автор знакомит путейцев с результатами применения универсальной техники на комбинированном ходу для текущего содержания пути.

 

 

С. 6—8.

Голубев О.В., Уральский государственный университет путей сообщения, доцент

Холодный ресайклинг подбалластных слоев железнодорожного пути

 

Специалист описывает способы усиления основной площадки земляного полотна устройством под балластом защитных слоев, имеющих повышенные прочностные и деформационные характеристики.

 

 

С. 13—18.

Коссов В.С., АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»), докт. техн. наук, Краснов О.Г., АО «ВНИКТИ», докт. техн. наук, Акашев М.Г., АО «ВНИКТИ», ведущий инженер, Никонова Н.М., АО «ВНИКТИ», ведущий программист

Образование дефектов контактно-усталостного характера на внутренних нитях кривых малого и среднего радиусов

 

Ученые исследуют влияние ширины колеи и подуклонки на нормальное давление и касательное напряжение в точке контакта колеса с внутренним рельсом в кривых малого и среднего радиуса и предлагают мероприятия по стабилизации подуклонки и оптимизации профиля вагонных колес для обеспечения постоянной площади их контакта с рельсом при изменении кинематики вписывания в кривую с изменением ширины колеи.

Подробнее

 

С. 18—20.

Васильчук Л.А., Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), аспирант, Ефимов С.В., СГУПС, канд. техн. наук, Засухин И.В., СГУПС, инженер, Чаплин И.В., СГУПС, канд. техн. наук, Яшнов А.Н., СГУПС, канд. техн. наук

Опыт комплексной диагностики подводной части русловых опор мостов

 

Коллектив ученых обобщает практический опыт диагностики подводной части русловых опор железнодорожных мостов с использованием инновационных технологий и специализированного оборудования (гидролокаторов, дронов) и предлагает методики совершенствования мониторинга размывов грунта у опор с помощью вибродиагностики.

Подробнее

 

С. 21—24.

Щепотин Г.К., Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), докт. техн. наук

Обеспечение несущей способности подшпального основания пути при модернизации Восточного полигона

 

Автор изучает увеличение остаточных деформаций пути на Восточном полигоне и подчеркивает необходимость планирования мероприятий по увеличению мощности защитных слоев из дренирующих материалов с учетом мягкопластичной консистенции местных глинистых грунтов при оттаивании.

Подробнее

 

С. 25—27.

Хлыст И.С., Научно-производственное предприятие «Томская электронная компания» (НПП «ТЭК»), руководитель отделения технологии и материалов, Кузьмиченко В.М., НПП «ТЭК», главный металлург, Киричков А.А., НПП «ТЭК», советник генерального директора по металлургическим процессам

Перспективы термообработки рельсов по технологии TEC-DC

 

Руководители производства рассказывают о технологии цифрового охлаждения рельсов (дифференцированной термообработки рельсов) TEC-DC, охлаждающей средой в которой выступает воздух с изменяемой степенью влажности.

 

 

С. 28—29.

Локтев А.А., Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)), докт. физ.-мат. наук, Сычёва А.В., РУТ (МИИТ), канд. техн. наук, Сычёв В.П., РУТ (МИИТ), докт. техн. наук

Оперативное изменение частоты собственных колебаний моста

 

Ученые исследуют возникновение резонансных явлений при движении поезда по мосту со скоростью сверх установленных нормативных значений при выполнении специальных операций или в чрезвычайных ситуациях, когда снижение скорости эшелона перед мостом недопустимо, и предлагают оперативно менять собственную частоту моста посредством прикрепления к его элементам дополнительного груза.

Подробнее

 

 

С. 30—32.

Шехтман Е.И., Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС), докт. воен. наук, Черняева В.А., ПГУПС, канд. техн. наук, Чупрынин А.А., ПГУПС, аспирант

Оценка усталостной долговечности рельсов

 

Авторы рассматривают основные подходы к обеспечению усталостной долговечности металлоконструкций, критерии долговечности в расчетах пути на прочность, факторы, влияющие на изменение характеристик сопротивления рельсовых сталей действию циклических нагрузок и предлагают меры для получения достоверного прогноза долговечности рельсов.

Подробнее