Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 04, 2022

« Back

01.04.2022 12:39

Воронин Н.С., ОАО «Российские железные дороги», служба пути Октябрьской дороги, начальник сектора сварки, наплавки и шлифовки рельсов

Технология алюминотермитной наплавки рельсов THR

 

Материал на второй странице обложки посвящен ликвидации дефектов головки рельса алюминотермитной наплавкой.

 

 

С. 2—3.

Кеткина А.Г.

Передовые коллективы

 

Представлены коллективы структурных подразделений ОАО «РЖД», добившиеся наивысших результатов и признанные победителями по итогам отраслевого соревнования за 2020 г. по Центральной дирекции инфраструктуры и Центральной дирекции по ремонту пути.

 

 

С. 3—5.

Кеткина А.Г.

Лучшие по профессии

 

По итогам отраслевого соревнования за 2020 г. в путевом хозяйстве присвоены звания «Лучший мастер на железнодорожном транспорте», «Лучший руководитель среднего звена на железнодорожном транспорте» и «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте».

 

 

С. 6—11.

Мурга Л.Е., ОАО «Российские железные дороги», Восточно-Сибирская дирекция инфраструктуры, начальник участка дистанции пути (ПЧ-9), Федин В.М., Российский университет транспорта (МИИТ), докт. техн. наук, Шур Е.А., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта», докт. техн. наук, Чернышев К.А., МИИТ, канд. техн. наук

Анализ повреждаемости элементов верхнего строения пути и способы их упрочнения

 

Авторы систематизируют наблюдения за поведением скреплений в условиях перевальных участков, выявляют недостатки скреплений ЖБР-65ПШМ и предлагают модернизированное скрепление, в котором стальные детали упрочняются по новой технологии, позволяющей увеличить срок их службы.

 

 

С. 6—11.

Анохин А.М., Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт, канд. техн. наук, Воронин Н.С., Ростовский государственный университет путей сообщения, канд. техн. наук

Противоэрозионные мероприятия на участке Лихая—Морозовск

 

Ученые анализируют негативное влияние паводков и предлагают варианты конструкций сопрягающих сооружений для защиты оврага от дальнейшего развития эрозии.

Подробнее

 

С. 11—15.

Фазилова З.Т., Российский университет транспорта, канд. техн. наук, Шапран В.В., ОАО «Российские железные дороги», Санкт-Петербургский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, ведущий инженер

Перспективы информационной логистики данных о состоянии земляного полотна

 

Специалисты рассказывают о необходимости доработки программного комплекса ЕК АСУИ ЗП и бортовых автоматизированных систем современных мобильных средств диагностики.

 

 

С. 15—17.

Тарабрин В.Ф., АО «Фирма ТВЕМА», канд. техн. наук, генеральный директор, Бугаенко В.М., АО «Фирма ТВЕМА», заместитель генерального директора, Луговский А.Ю., АО «Фирма ТВЕМА», канд. физ.-мат. наук, начальник департамента оптических средств диагностики

Оценка плавности хода подвижного состава комплексом виброизмерительной аппаратуры «АКСИОМА»

 

Авторы описывают комплекс портативной виброизмерительной аппаратуры, применяемый для оценки плавности хода, а также мониторинга состояния путевой инфраструктуры.

Подробнее

 

С. 17—20.

Каптелин С.Ю., Петербургский государственный университет путей сообщения, канд. техн. наук

Применение сталефибробетона для железнодорожных мостов

 

Автор знакомит читателей с особенностями и опытом применения конструкций из сверхвысокопрочного сталефибробетона.

 

 

С. 21—23.

Краснов О.Г., АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»), канд. техн. наук, Акашев М.Г., АО «ВНИКТИ», ведущий инженер, Никонова Н.М., АО «ВНИКТИ», ведущий программист

Влияние типа промежуточных рельсовых скреплений на интенсивность износа рельсов

 

В журнале публикуется окончание статьи, в которой ученые исследовали влияние типа промежуточного рельсового скрепления на интенсивность бокового и вертикального износа наружного и внутреннего рельсов в кривых, смоделировали процесс изнашивания рельсов в кривых разного радиуса и определили функциональные коэффициенты, позволяющие корректировать боковой и вертикальный износ рельсов.

Подробнее

 

С. 24—27.

Матвецов В.И., Белорусский государственный университет транспорта, канд. техн. наук, Бондаренко А.А., Самарский государственный университет путей сообщения, канд. техн. наук, Мелихов С.Н., ОАО «РЖД», заместитель начальника Управления пути и сооружений ЦДИ

Звеньевой путь: режимы работы, номинальные стыковые зазоры

 

Коллектив авторов изучает особенности эксплуатации звеньевого пути и предлагает новую методику определения номинальных стыковых зазоров, которая обеспечит устойчивость пути летом и исключит изгиб болтов и неполное раскрытие конструктивного стыкового зазора зимой.

 

 

С. 27—29.

Феоктистова Е.П., Российский университет транспорта (МИИТ), канд. техн. наук

Критерии замены металлических пролетных строений мостов

 

Специалист предлагает математический аппарат для определения очередности замены пролетных строений, позволяющий получить решение в цифровом виде с возможностью использовать дополнительные критерии.

Подробнее

 

С. 30—31.

Данилюк Ю.П., ОАО «Российские железные дороги», Центр диагностики и мони-торинга устройств инфраструктуры Октябрьской дороги, оператор расшифровки дефектограмм

Записки дефектоскописта

 

В журнале опубликовано окончание статьи, в которой специалист, опираясь на свой опыт, рассматривает природу и развитие дефектов рельсов и дает практические рекомендации по их поиску и расшифровке.

 

 

С. 32—33.

Новакович М.В., Кармазина Л.А., Карпачевский В.В., Шубитидзе В.В., Корниенко Е.В., Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), кандидаты техн. наук

О попытках создания метода оценки условий устойчивости бесстыкового пути

 

Ученые критически анализирует применение метода конечных элементов для расчета бесстыкового пути на устойчивость.

Подробнее

 

С. 34—35.

Кудрявцев С.А., Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС), докт. техн. наук, Вальцева Т.Ю., ДВГУПС, канд. техн. наук, Котенко Ж.И., ДВГУПС, аспирант, Гаврилов И.И., ОАО «Российские железные дороги», Хабаровский региональный центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, начальник Сетевой мерзлотной станции, аспирант ДВГУПС

Прогнозирование процессов промерзания и деградации многолетнемерзлых оснований насыпей

 

Коллектив авторов описывает применение методики численного моделирования процессов промерзания и оттаивания многолетнемерзлых грунтов, которая позволяет определять конструктивные решения с использованием местных материалов, снижающие и исключающие процесс деградации мерзлоты.

Подробнее

 

С. 36—37.

Абрамов А.Д., Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), докт. техн. наук, Манаков А.Л., СГУПС, докт. техн. наук, Маслов Н.А., СГУПС, канд. техн. наук

Талантливая молодежь Сибири — транспорту будущего

 

Преподаватели знакомят читателей с итогами финального этапа  Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ «Транспорт будущего», в котором приняли участие студенты Сибирского государственного университета путей сообщения.

 

 

С. 38—40.

Садретдинов Р., сотрудник Музея железнодорожного транспорта Московской дороги

Химки—Сходня, далее везде

 

Сотрудник музея рассказывает о становлении своего детского увлечения железнодорожным транспортом, ставшего профессией.