Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 07, 2022

« Back

01.07.2022 00:00

С. 2—6.

Малыгин В.А., ОАО «Российские железные дороги», Восточно-Сибирская дирекция инфраструктуры, Слюдянская дистанция пути, начальник производственно-технического отдела, Шевцова Н.В., ОАО «Российские железные дороги», Восточно-Сибирская дирекция инфраструктуры, Слюдянская дистанция пути, инженер, Богданов О.К., АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»), ведущий научный сотрудник, канд. техн. наук

Результаты наблюдений за боковым износом рельсов на перевальном участке

 

Специалисты анализируют зависимость интенсивности бокового износа рельсов различных категорий от изменения продольного уклона пути, сторонности движения, грузонапряженности и подтверждают, что по мере возрастания продольного уклона пути интенсивность бокового износа увеличивается при любых категориях рельсов.

Подробнее

 

С. 7—9.

Реутов В.В., ОАО «Российские железные дороги», Дальневосточная дирекция инфраструктуры, начальник Тындинской дистанции инженерных сооружений

Капитальный ремонт земляного полотна механизированными комплексами

 

Руководитель знакомит читателей с технологией содержания пути в сложных инженерно-геологических условиях районов вечной мерзлоты.

 

 

С. 10—12.

Басов С.А., ОАО «Российские железные дороги», Северо-Кавказская дирекция инфраструктуры, главный инженер Адлерской дистанции инженерных сооружений

Системы внешнего армирования и инъектирование бетонных конструкций

 

Автор предлагает метод, позволяющий увеличить сроки эксплуатации конструкций мостов с помощью внешнего армирования и инъектирования, что даст возможность восстановить и увеличить несущую способность.

 

 

С. 13—14.

Северюхин В.А., ОАО «Российские железные дороги», Читинский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, начальник сектора гидрометеорологии

Климатические условия Забайкальской железной дороги

 

Специалист знакомит читателей с климатическими особенностями своего предприятия, находящегося в резко континентальной климатической зоне.

 

 

С. 15.

Боровков Ю.М., Почетный транспортный строитель

Социальному партнерству тридцать лет

 

Материал, начинающийся на второй странице обложки, посвящен 30-летию заключения первых отраслевых тарифных соглашений на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве.

 

 

С. 16—18.

Дудкин Е.П., Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС), докт. техн. наук, Петряев А.В., ПГУПС, канд. техн. наук

Влияние подбалластных матов на величину упругих деформаций пути

 

Авторы исследуют влияние упругой прослойки в конструкции подшпального основания на деформативность пути, оценивают зависимость упругого прогиба рельса от скорости движения, осевой и погонной нагрузок подвижного состава и предлагают управлять напряженно-деформированным состоянием пути за счет укладки подбалластных матов требуемой жесткости.

Подробнее

 

С. 19—21.

Глюзберг Б.Э., Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»), заведующий лабораторией «Стрелочное хозяйство», докт. техн. наук, Королёв В.В., Российский университет транспорта (МИИТ), канд. техн. наук, Шишкина И.В., Российский университет транспорта (МИИТ), канд. техн. наук

Технические требования к стрелочным переводам шестого поколения «ГЕКСА»

 

Ученые рассматривают технические требования к стрелочным переводам шестого поколения «ГЕКСА» и формулируют задачи стрелочного хозяйства на российских железных дорогах.

Подробнее

 

С. 22—24.

Карпачевский В.В., Ростовский Государственный университет путей сообщения (РГУПС), доцент, канд. техн. наук, Шубитидзе В.В., РГУПС, доцент, канд. техн. наук, Корниенко Е.В., РГУПС, доцент, канд. техн. наук, Опацких А.Н., РГУПС, доцент, канд. техн. наук, Новакович В.С., ОАО «РЖД», Ростовский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, инженер 2-й категории

Об устойчивости бесстыкового пути в кривых с учетом воздействия поездов

 

Коллектив авторов приводит расчет бесстыкового пути на устойчивость энергетическим методом в кривых участках с учетом воздействия поездов и на его основании дает рекомендации по корректировке нормативных требований.

Подробнее

 

С. 24—26.

Меренченко К.В., Российский университет транспорта (МИИТ), канд. техн. наук

Обоснование рациональной длины участков переменной жесткости

 

На основании инструментального обследования эксплуатируемых участков и моделирования работы пути на подходах к искусственным сооружениям ученый предлагает критерий назначения длины переходных участков на подходах к искусственным сооружениям в зависимости от условий эксплуатации.

Подробнее

 

С. 27—28.

Фазилова З.Т., Российская открытая академия транспорта РУТ (МИИТ), канд. техн. наук, Шапран В.В., ОАО «Российские железные дороги», Информационно-аналитический отдел Санкт-Петербургского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, ведущий инженер

Анализ причин переувлажнения основной площадки

 

Авторы анализируют причины переувлажнения грунтов основной площадки земляного полотна, выявленных при обследовании диагностическими комплексами, и предлагают мероприятия для его стабилизации.

Подробнее

 

С. 29—32.

Иванов А.Н., Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), канд. техн. наук, Кожевников В.С., СГУПС, аспирант

Замена железобетонной плиты на стеклопластиковую в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов

 

Авторы сравнивают результаты расчетов и оценивают возможность замены железобетонной плиты на стеклопластиковую в типовом сталежелезобетонном пролетном строении.

Подробнее

 

С. 33—35.

Черных В.К., Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, старший преподаватель

Прогнозирование долговечности металлических конструкций искусственных сооружений

 

Специалист исследует наиболее распространенные коррозионные повреждения металлических многоэлементных конструкций транспортных сооружений и делится методом моделирования коррозионного износа.

Подробнее

 

С. 35—36.

Гончарук А.Г., Российский университет транспорта (МИИТ), кафедра «Мосты и тоннели», аспирант

Современные типы водопропускных сооружений

 

Автор представляет читателям перспективную конструкцию, совмещающую достоинства малопролетных арочных засыпных мостов и малопролетных балочных мостов.

Подробнее

 

С. 37—39.

Фадеев В.С., генеральный директор ООО «Информационные технологии», докт. техн. наук, Конаков А.В., заместитель генерального директора по научной работе ООО «Информационные технологии», канд. техн. наук, Мацкевич М.В., ОАО «РЖД», начальник отдела бесстыкового пути Управления пути и сооружений

Устройство для определения температуры закрепления рельсовой плети

 

Руководители знакомят путейцев с результатами практического применения устройства для определения температуры закрепления рельсовой плети при текущей эксплуатации пути и после выправочно-рихтовочных работ.

Подробнее

 

С. 40.

Абрамов А.Д., Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), докт. техн. наук, Манаков А.Л., СГУПС, докт. техн. наук, Маслов Н.А., СГУПС, канд. техн. наук

Железнодорожники в гостях у авиаторов

 

Преподаватели рассказывают о прошедшей в рамках года науки и технологии в России, на базе Новосибирского государственного технического университета (НГТУ), Всероссийской научной конференции молодых ученых «Наука. Технологии. Инновации».