Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 05, 2021 г.

« Back

01.05.2021 00:00

Яновский А.С.

На заседании Объединенного ученого совета ОАО «РЖД»

Материал посвящен заседанию Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», прошедшему в конце марта в формате онлайн-конференции.

 

 

Гришаков А.А., ОАО «Российские железные дороги», первый заместитель начальника Московской дирекции инфраструктуры

Эффективность использования ЕК АСУИ РК при учете движения рельсовой продукции

 

Руководитель делает вывод, что ведение электронных рельсовых книг дистанциями пути и инфраструктуры — одна из важнейших мер, обеспечивающих безотказное и безаварийное функционирование инфраструктуры.

 

 

Почетные железнодорожники

В журнале публикуется список путейцев, награжденных в 2020 г. знаком «Почетный железнодорожник» ОАО «Российские железные дороги» за многолетний добросовестный труд на железнодорожном транспорте достижение высоких производственных результатов.

 

 

Шур Е.А., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), докт. техн. наук, Борц А.И., АО «ВНИИЖТ», канд. техн. наук, Заграничек К.Л., АО «ВНИИЖТ», заведующий лабораторией, Васильева С.А., ОАО «Российские железные дороги», Центральная дирекция инфраструктуры, Управление пути и сооружений, ведущий инженер

Причины изломов рельсов

 

Авторы рассматривают основные причины изломов рельсов в пути, анализируют ошибки в определении кодов дефектов рельсов и предлогают меры по улучшению учета и уменьшению числа изломов рельсов.

 

 

Атапин В.В., Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС), канд. техн. наук, Кочетков Ю.А., СамГУПС, доцент, Галлямов Д.И., СамГУПС, преподаватель,

Бахтияров Э.М., СамГУПС, преподаватель

Обеспечение стабильности подуклонки рельсов при различных промежуточных скреплениях

 

Коллектив ученых провел моделирование работы промежуточных рельсовых скреплений при поперечном усилии в конечно-элементной среде и определил наиболее предпочтительное скрепление с точки зрения боковой жесткости.

 

 

Маркин М.А., ОАО «Российские железные дороги», Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре, начальник отделения пути и путевых машин

Решение проблемы устранения локальных выплесков

 

Автор проанализировал отечественные и зарубежные исследования образования локальных выплесков, методы и основные недостатки их ликвидации и предложил новую технологию и предварительные требования к комплексу устранения локальных выплесков.

 

 

Виногоров Н.П., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»), канд. техн. наук, Клементьев К.В., АО «ВНИИЖТ», старший научный сотрудник

Как повысить надежность стыка: возможные варианты

 

Ученые изучили проблему массового выхода рельсов в стыках по дефекту 53.1., рекомендовали возможные перспективные варианты усиления стыковой зоны.

 

 

Сорокин А.В., ОАО «Российские железные дороги», Куйбышевская дирекция инфраструктуры, заместитель начальника Кузнецкой дистанции пути

Ликвидация дефектов рельсов 46.3-4 и 14 шлифованием

 

Заместитель начальника дистанции пути знакомит коллег с опытом своего предприятия по рациональному продлению срока службы материалов верхнего строения пути.

 

 

Киляков А.С., ОАО «Российские железные дороги», Приволжская дирекция инфраструктуры,

Сарептская дистанция пути, главный инженер

Снижаем число отказов рельсовых цепей

 

Специалист делится опытом своей дистанции пути по повышению надежности и снижению количества отказов рельсовых цепей.

 

 

Державин А.Н., ОАО «Российские железные дороги», Центральная дирекция инфраструктуры, Дирекция диагностики и мониторинга инфраструктуры, ведущий инженер отдела неразрушающего контроля, Лысенко Н.Н., Российский университет транспорта (МИИТ), канд. техн. наук, Замуховский А.В., РУТ (МИИТ), канд. техн. наук

Методика назначения капитального ремонта пути на перегоне

 

Коллектив авторов рассматривает проблему назначения капитального ремонта пути и предлагает методику прогнозирования и оценки остаточного ресурса при назначении капитального ремонта пути на перегоне, участке.

 

 

Бабченко Л.К., ОАО «Российские железные дороги», начальник Единого центра расшифровки Читинского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры

Расшифровка дефектограмм в стационарных условиях: плюсы и минусы

 

Руководитель оценивает совершенствование работы средств рельсовой дефектоскопии за последние шесть лет и делает вывод о нецелесообразности передачи процесса расшифровки дефектограмм с вагонов-дефектоскопов в ЕЦР.

 

 

Николаев С.В., Петербургский государственный университет путей сообщения, канд. техн. наук

Влияние необработанной поверхности термитных стыков рельсов на образование и рост трещин

 

Ученый проанализировал предпосылки возникновения и роста эксплуатационных дефектов в виде трещин в алюминотермитных стыках и предложил мероприятия позволяющие повысить безопасность движения.

 

 

Космин А.В., Космин В.В.

Научные исследования в области железнодорожного пути в Японии

 

Авторы знакомят читателей с японским опытом совершенствования технологий эксплуатации железнодорожного пути в целях создания гибкой организационной системы, способной учитывать социальные изменения в стране, в частности сокращение численности населения.