Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 05, 2023

« Back

01.05.2023 00:00

Яновский А.С.

Департамент технической политики ОАО «РЖД»: прошлое и настоящее

 

На второй странице обложки журнал публикует информацию о приуроченной к 20-летию создания ОАО «РЖД» встрече руководства Департамента технической политики ОАО «РЖД» с представителями отраслевой печати.

 

 

С. 2—4.

Кеткина А.Г.

Лучшие по профессии

 

По итогам отраслевого соревнования за 2022 г. в путевом хозяйстве присвоены звания «Лучший мастер на железнодорожном транспорте», «Лучший руководитель среднего звена на железнодорожном транспорте» и «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте».

 

 

С. 5—7.

Нагайцев Е.К., ОАО «Российские железные дороги», начальник службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры

О системе организации текущего содержания

 

Руководитель анализирует результаты принятых в июле 2022 г. на сетевом совещании в Нижнем Новгороде решений о необходимости пересмотра Положения об организации комплексного обслуживания объектов инфраструктуры хозяйства пути и сооружений.

 

 

С. 8—10.

Баронайте Р.А., Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»), ведущий инженер

Определение перспективной потребности в выправочных работах

 

Специалист рассматривает вопросы организации системы технического обслуживания пути, результаты статистического анализа оценки изменения состояния пути по количеству отступлений II степени, а также по интенсивности роста отдельных неровностей и делает вывод о необходимости дополнительного контроля за состоянием пути в условиях особогрузонапряженных линий при пропуске сверхнормативного тоннажа.

Подробнее

 

С. 11—13.

Котова И.А., Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), канд. техн. наук, Северова М.О., СГУПС, канд. экон. наук

Закономерности сменяемости элементов верхнего строения пути в пределах жизненного цикла конструкции

 

 

Авторы анализируют отчетные формы технического паспорта двух дистанций пути Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры по сменяемости элементов верхнего строения, определяют некоторые закономерности их выхода и выявляют основные причины замены элементов стрелочных переводов.

 

 

С. 14—16.

Атаманюк А.В., Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС), канд. техн. наук, Новосельский И.Ю., ПГУПС, канд. техн. наук, Усаров В.Т., РСП-1, заместитель начальника

Повышение эффективности автоматизированной системы выгрузки-подачи рельсовых плетей в РСП-1

 

Коллектив разрабатывает систему синхронизации автоматизированной системы выгрузки-подачи рельсов и предлагает установить дополнительный модуль корректировки положения пантографов.

Подробнее

 

С. 17—19.

Зензинов Б.Н., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), руководитель группы «Диагностика путевой инфраструктуры», канд. техн. наук, Маркин С.В., ЗАО «ПИК ПРОГРЕСС», начальник отдела, Трушина Ю.Р., ЗАО «ПИК ПРОГРЕСС», консультант

Апробация уточненных нормативов оценки состояния пути

 

Специалисты анализируют двухлетний опыт оценки состояния пути согласно Инструкции по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения поездов, утвержденной Распоряжением ОАО «РЖД» от 28.04.2020 № 436/р взамен Инструкции № ЦП-515.

 

С. 20—21.

Костенко Р.Б., ОАО «Российские железные дороги», начальник Ярославского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры

О состоянии объектов инфраструктуры по итогам работы средств диагностики в 2022 г.

 

Руководитель знакомит читателей с результатами работы своего предприятия за прошедший год.

 

 

С. 22—25.

Ашпиз Е.С., Российский университет транспорта (РУТ(МИИТ)), докт. техн. наук, Титов Е.Ю., РУТ (МИИТ), канд. техн. наук, Гордеев А.В., РУТ (МИИТ), НИЛ «Путеиспытательная», инженер

Применение эластомерных подбалластных матов в тоннеле

 

Ученые представляют результаты обследования и эксплуатации виброгасящей конструкции верхнего строения пути с подбалластными матами в железнодорожном тоннеле и подтверждают их эффективность.

Подробнее

 

С. 26—28.

Сычёв П.В., ООО «ВАГОНПУТЬМАШПРОЕКТ», генеральный директор, канд. техн. наук, Феденков В.В., Национальный исследовательский университет «МЭИ», канд. техн. наук, Сычёв В.П., Российский университет транспорта (РУТ(МИИТ)), докт. техн. наук

Перевод путевой техники на пневмогидравлический привод

 

Коллектив специалистов описывает перевод путевых машин с гидравлического или пневматического привода на пневмогидравлический, при котором двигателем является пневмогидравлический преобразователь, и показывает переход на эту технологию на примере создания пневмогидравлического привода разгрузочно-дозирующих устройств хоппер-дозатора.

Подробнее

 

С. 29—30.

Яновский А.С.

На 146-м заседании Объединенного ученого совета ОАО «РЖД»

 

Сотрудник редакции знакомит читателей с материалами очередного заседания Объединенного ученого совета ОАО «РЖД».

 

 

С. 31—32.

Гарифьянов Ф.М., ООО Защитные сооружения «Дорпроект», главный инженер

Живая защита железных дорог

 

Автор знакомит путейцев с историей и проблемами защитного лесоразведения на железных дорогах России.