«Путь и путевое хозяйство» № 5, 2018

« Back

01.05.2018 11:27 Майский номер журнала открывает статья А.С. Котова «Повышение надежности работы рельсовых цепей на Приволжской дороге». Автор делится опытом, используемым Приволжской дирекцией инфраструктуры для создания условий надежной работы рельсовых цепей.

А.В. Морозов в статье «Организация ремонта путевого механизированного инструмента» рассказывает, как организована эта работа в Горьковской дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин.

В.А. Резанов, Н.Н. Воронин и Н.Б. Сейдахметов предлагают вниманию читателей статью «Оптимизация методики оценки качества сварного соединения» (первая часть), в которой изложены направления повышения качества сварных стыков как в стационарных условиях, так и в пути машинами ПРСМ (КСМ).

Износ рельсов — проблема в масштабах всей сети. Путейцы не выпускают ее из поля зрения. Конструкторы создают новые технические средства, позволяющие минимизировать износ. О том, как работает гребнесмазыватель КГС-6 рассказывает Д.А. Гриняев в статье «Челябинский способ борьбы с износом рельсов на станциях».

Ученые РТУ (МИИТ) А.А. Локтев, П.А. Гелюх, В.В. Королёв предлагают для уменьшения воздействия поездной нагрузки на конструкции мостов использовать вязкоупругий демпфер в месте опирания пролетного строения и ригельной балки опоры. Доводы в пользу такого решения изложены в статье «Высокочастотные вибрации в элементах подвижного состава на мостовых сооружениях».

М.И. Титаренко в статье «Выход рельсов с увеличением средней осевой нагрузки» исследует, как повышение нагрузок на ось влияет на нарабатываемый тоннаж до отказа 5,0 шт/км для рельсов различных категорий.

«Вагон-дефектоскоп нового поколения ВД-УМТ-1» — так называется статья А.С. Федотова и З.Т. Фазиловой. Именно таким вагоном была проверена инфраструктура Московского центрального кольца летом 2016 г.

Группа авторов во главе с Б.А. Волковым представила Методику планирования расходов на текущую эксплуатацию железнодорожных путей и сооружений в зависимости от классификации железнодорожных линий в статье «О методике планирования расходов на текущую эксплуатацию пути».

П.В. Сычёв предлагает использовать математический метод для оценки прогнозируемого срока эксплуатации элементов специального подвижного состава. Как это сделать, автор излагает в статье «Диагностика специального подвижного состава на основе применения закона распределения».

П.В. Корпачёва знакомит с «Опытом организации и проведения технической учебы» в Челябинской дистанции пути.

В этом году исполняется 100 лет со дня основания Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ») — крупнейшей в России организации в области поисковых и фундаментальных исследований, разработке технических средств и технологий для железнодорожного транспорта. Об этом идет речь в статье В.В. Космина и А.В. Космина «Вековой юбилей научного центра отечественных железных дорог».

Страницы истории посвящены строительству линии Шлиссельбург—Поляны в годы Великой Отечественной войны. Об этом рассказывают материалы И.Н. Легалова и Н.А. Джаши «В прифронтовом районе».

«Первое соглашение» — информация о подписании соглашения о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и Национальным исследовательским московским государственным университетом в области строительства железнодорожных объектов, продвижением инновационных проектов, научно-исследовательской деятельности, связанной с внедрением новых материалов и технологий, а также выполнением опытно-конструкторских работ.