«Путь и путевое хозяйство» № 03, 2016

« Back

01.03.2016 06:18

Мартовский номер открывает статья начальника отдела производственной безопасности, управления качеством и АСУ Управления пути и сооружений Г.И. Сорокина «Механизация на дистанциях пути: тенденции развития». Она посвящена проблемам использования компрессорных станций для пневмообдувки стрелочных переводов, механизированного инструмента, путеизмерительных «летучек», а также средствам рельсосмазывания.

Ученые кафедры «Подъемно-транспортные, путевые и строительные машины» ПГУПСа М.В. Попович, Б.Г. Волковойнов, А.В. Атаманюк и др. выполнили математическое моделирование уплотнения балласта с использованием новой модели процесса. Результаты представлены в статье «Моделирование уплотнения балласта путевой машиной».

Новосибирцы из СГУПС А.Л. Исаков и А.Ю. Лаврова исследуют воздействие солнечной радиации на земляное полотно в статье «Солнечная радиация и температурный режим земляного полотна». Один из выводов статьи — неучет влияния солнечной радиации приводит к занижению значения глубины сезонного оттаивания земляного полотна в криолитозоне в среднем на 20 %.

Бесконтактная система измерений, установленная на диагностический комплекс СПМ-18, позволяет повысить производительность и качество обследования пути за счет перехода на лазерные датчики, не требует специальных «окон», ведет измерения на скорости 40 км/ч, исключает возможность внесения ошибок обслуживающим персоналом. Об этом идет речь в статье специалистов НПФ «Спецмаш» В.В. Осипова и А.Г. Пахомова «Нагрузочный диагностический комплекс СПМ-18 с высокопроизводительной бесконтактной системой измерений».

Опытом работы в Едином центре по оперативной обработке данных съемных средств дефектоскопии Горьковской дороги делятся его специалисты М.Н. Егорова, Н.Б. Лялякина и И.Г. Смольникова в статье «Десять лет спустя».

Возможности Лаборатории неразрушающего контроля и технической диагностики АО «Фирма ТВЕМА» в статье «Оказание услуг по контролю и диагностике рельсового пути» описывают руководители фирмы Е.В. Юрченко, М.В. Тарабрин и О.Н. Кисляковский.

Заведующий лабораторией ОАО «ВНИИЖТ» О.А. Суслов и заместитель начальника отдела ЗАО «Транспутьстрой» А.В. Портнов предлагают методику расчета условий укладки бесстыкового пути на различных типах подвижного основания в статье «Разработка норм укладки бесстыковых плетей на мостах с балластом».

Сотрудник кафедры «Путь и путевое хозяйство» МИИТа А.А. Абрашитов в статье «Как поддерживать функциональность балластной призмы при тяжеловесном движении» описывает процессы, происходящие в балласте, и рекомендует на участках тяжеловесного движения использовать такие методы выправки пути, которые не нарушают «сложившийся уплотненный балласт постели шпал», в частности суфляж.