«Путь и путевое хозяйство» № 9, 2017

« Back

14.09.2017 11:58

Первая статья сентябрьского номера называется «Защита искусственных сооружений от дрейфующего мусора». Ее авторы А.М. Анохин, Н.С. Воронин и В.Н. Залавский предлагают конструкции, объединенные в комплекс сооружений, защищающих мосты и водопропускные сооружения от крупного плавающего мусора, деревьев и их частей.

В.В. Кондратов и И.В. Рупасова знакомят читателей с «Изменениями в нормативных документах по оценке грузоподъемности мостов».

Д.В. Серебряков, А.А. Конон и В.В. Ганчиц изучили условия работы земляного полотна на подходах к искусственным сооружениям на линии Санкт-Петербург—Москва. Результаты работы представлены в статье «Исследование колебательных процессов в земляном полотне на участках сопряжения с мостами».

Модернизация (реконструкция) инфраструктуры является одним из важнейших инструментов ликвидации барьерных мест на участках железных дорог. Об этом идет речь в статье А.А. Титаровского «Снятие инфраструктурных ограничений при модернизации пути».

Специалисты ПГУПСа совместно с институтом «Ленгипротранспуть» и службой пути Октябрьской дороги разработали новый способ ремонта водопропускных труб, обеспечивающий их надежность и безопасность при длительной эксплуатации. Этой теме посвящена статья Н.А. Перминова, И.П. Сафонова и А.Н. Перминова «Инновационная геотехнология ремонта водопропускных труб».

«Системы мониторинга деформаций объектов инфраструктуры ВСМ Москва—Казань» — так называется статья Н.Н. Богомолова, М.Я. Брынь, А.А. Никитчина и других. Авторы предлагают создать централизованные комплексные хранилища данных, используемых для планирования и реализации мероприятий по сохранению работоспособности ВСМ.

М.С. Абу-Хасан и Е.В. Русанова в статье «Долговечный геоэкозащитный материал для транспортной инфраструктуры» предлагают использовать золу от сжигания осадка сточных вод при формировании блоков пенобетона.

Как жили и работали железнодорожники более столетия назад? Ответ на вопрос дает материал, подготовленный М.Г. Анисенко «Льготы и гарантии железнодорожников в дореволюционной России».

Исторический очерк Т.С. Волковой посвящен развитию железных дорог Белоруссии с середины XIX в. до середины ХХ в.

А.М. Кулябко и Л.В.Сухарникова представили «Воспоминания о В.Я. Персидском». Оба материала рассказывают об известном во второй половине ХХ в. путейце Московского узла. Казалось бы, ничем особым не примечательная судьба, но такие люди запоминаются своей преданностью делу, самоотдачей и мудростью.