Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 12, 2023
« Back 01.12.2023 00:00 Горьканова Т.Н. На Шахунянцевских чтениях
На второй странице обложки журнал публикует материал о прошедшей в ноябре в Российском университете транспорта (МИИТ) юбилейной XX Международной научно-технической конференции «Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути», посвященной памяти профессора Г.М. Шахунянца.
С. 2—5. Гришан А.А., ОАО «Российские железные дороги», Центральная дирекция инфраструктуры, начальник службы по организации скоростного и высокоскоростного движения поездов, Певзнер В.О., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), докт. техн. наук, Громова Т.И., АО «ВНИИЖТ», ведущий инженер, Петропавловская И.Б., АО «ВНИИЖТ», главный специалист, Шарова В.О., АО «ВНИИЖТ», ведущий инженер, Баронайте Р.А., АО «ВНИИЖТ», ведущий инженер Дополнительные факторы, влияющие на плавность хода скоростных и высокоскоростных поездов
Специалисты определяют факторы, влияющие на плавность хода высокоскоростных поездов на линии Санкт-Петербург—Москва, которые могут быть использованы при корректировке нормативной документации для повышения плавности хода в целях сокращения числа ограничений скорости высокоскоростных поездов.
С. 6—8. Молотков С.Л., АО «Радиоавионика», главный специалист по дефектоскопии Встроенный тест-образец в ультразвуковом дефектоскопе
Специалист знакомит читателей с особенностями проверки ручных и съемных дефектоскопов.
С. 9—12. Об эффективности контроля шейки рельса мобильными средствами
Мосягин В.В., канд. техн. наук, начальник отдела методов и средств неразрушающего контроля АО «Радиоавионика», Шилов М.Н., канд. техн. наук, директор научно-технического комплекса средств неразрушающего контроля АО «Радиоавионика», Маховиков С.П., директор научно-технического центра мобильных средств НК АО «Радиоавионика», Рыбаков В.Н., ОАО «Российские железные дороги», Южно-Уральская железная дорога, начальник вагона по диагностике объектов инфраструктуры
Коллектив авторов исследует изломы рельсов, не выявляемые средствами сплошного контроля, и предлагает несколько технических решений по обнаружению таких дефектов ультразвуковыми методами.
С. 13—15. Глюзберг Б.Э., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), докт. техн. наук, Титаренко М.И., АО «ВНИИЖТ», канд. техн. наук Важный резерв пропускной способности линий
Ученые предлагают вариант использования резервов повышения скоростей движения по сочетаниям стрелочных переводов в целях увеличения пропускной способности горловин станций.
С. 15—17. Лепешичев Т.С., Российский университет транспорта (МИИТ), аспирант, Замуховский А.В., МИИТ, канд. техн. наук Проблемы повышения надежности контррельсового узла
Авторы пишут о том, что с возрастанием поездных нагрузок на путь требует модернизации контррельсовая подкладка с упором, излом которой является основной проблемой контррельсового узла.
С. 18—19. Королёв В.В., Российский университет транспорта (МИИТ), канд. техн. наук Технология искусственного интеллекта в стрелочном хозяйстве
Ученый описывает технологию искусственного интеллекта и анализирует новые возможности ее применения в стрелочном хозяйстве.
С. 20—22. Яновский А.С. На 139-й Рельсовой комиссии в Туле
Журнал публикует заключительную часть материала о прошедшей конце сентября текущего года в Туле 139-й Рельсовой комиссии. Этот ежегодный форум создан для выработки единой технической политики в области изготовления и эксплуатации рельсов.
С. 23—26. Колос А.Ф., Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС), канд. техн. наук, Симчук Е.Н., АНО «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса», генеральный директор, канд. экон. наук, Быстров Н.В., президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.Асфальт», канд. техн. наук, Шехтман Е.И., ПГУПС, докт. воен. наук, Черняева В.А., ПГУПС, канд. техн. наук, Мельник Я.В., ПГУПС, канд. техн. наук, Ван Синьтун, ПГУПС, аспирант Эффективность применения подбалластного слоя из асфальтобетона в конструкциях пути
Коллектив авторов предлагает подбалластный слой из асфальтобетона как альтернативу традиционным конструкциям защитных слоев из щебеночно-песчано-гравийной смеси.
С. 27—30. Чижов С.В., Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС), канд. техн. наук, Антонюк А.А., ПГУПС, инженер, Авдей Ю.В., ПГУПС, канд. пед. наук, Петрик М.Е., ПГУПС, аспирант Информационное моделирование в транспортном строительстве
Специалисты рассматривают особенности применения BIM-технологий как современного формата информационного моделирования и автоматизированного средства проектирования строительных объектов, характерных для сферы транспортного строительства.
С. 30—32. Перечень статей, опубликованных в журнале «Путь и путевое хозяйство» за 2023 г. |