Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 11, 2025
|
« Back 03.11.2025 20:50 С. 2—5. Возвышаев В.Н., ОАО «Российские железные дороги», Центральная дирекция инфраструктуры, начальник отдела оценки технического состояния инженерных сооружений Управления пути и сооружений Композитные материалы верхнего строения пути на мостовых переходах
Руководитель рассказывает о применении перспективных композитных материалов с уникальными свойствами для решения ряда актуальных проблем, особенно в условиях воздействия агрессивной среды, а также в суровых климатических условиях Сибири и Заполярья.
С. 5—7. Адам А.И., ООО «СТЕКЛОНиТ Менеджмент», технический директор, Березин Н.С., ООО «СТЕКЛОНиТ Менеджмент», директор департамента, Малакеев М.А., ООО «СТЕКЛОНиТ Менеджмент», инженер-проектировщик Применение композитных плит безбалластного мостового полотна
Специалисты знакомят путейцев с конструкцией и применением композитных плит безбалластного мостового полотна на железнодорожных мостах с низкой грузоподъемностью металлических пролетных строений.
С. 8—11. Трушкин В.А., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта», ведущий инженер Оценка напряженно-деформированного состояния рельсов в стыковой зоне при шарнирных накладках
Автор исследует дефекты в зоне контакта стыковых накладок и рельсов, вызванные переходом на тяжеловесное движение с повышенными осевыми нагрузками, и предлагает перспективное решение по уменьшению количества дефектов в стыковой зоне.
С. 11—12. Андреева Л.А., докт. техн. наук, ЗАО «Промтрансниипроект», Ассоциация «Аспромтранс», Ялышев Р.Ф., ООО «ПромТрансКомплект», генеральный директор, Желудкевич А.М., ЗАО «КПМ-СЕРВИС», генеральный директор, Гвидонский Д.В., ООО Научно-производственная компания «Композитные Путевые Системы», главный инженер Инновации в путевом хозяйстве промышленного железнодорожного транспорта
Журнал публикует окончание статьи, в которой коллектив авторов знакомит читателей с интенсивным внедрением передовых технологий и прорывных научно-технических разработок, оказывающих существенное влияние на успешную, результативную работу промышленного железнодорожного транспорта.
С. 13—16. Новакович В.И., Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), докт. техн. наук, Карпачевский Г.В., РГУПС, канд. техн. наук, Корниенко Е.В., РГУПС, канд. техн. наук, Мироненко Е.В., РГУПС, канд. техн. наук, Горбачева Т.П., РГУПС, инженер Что происходит на концевых участках рельсовых плетей?
Коллектив ученых анализирует работу элементов верхнего строения бесстыкового пути в пределах концевых участков рельсовых плетей, в которых железобетонные шпалы совершают знакопеременные вращательные движения под действием продольных температурных сил и вертикальной нагрузки от поезда, создавая опасность потери устойчивости рельсошпальной решетки.
С. 16—18. Певзнер В.О., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), докт. техн. наук, Ваганова О.Н., ОАО «Российские железные дороги», Департамент технической политики, заместитель начальника отдела разработок объектов инфраструктуры ВСМ, Малинский С.В., Российский университет транспорта (МИИТ), канд. техн. наук, Баронайте Р.А., АО «ВНИИЖТ», канд. техн. наук, Шарова В.О., АО «ВНИИЖТ», научный сотрудник Требования к нормативам содержания пути на ВСЖМ
Журнал публикует окончание статьи, в которой коллектив авторов определяет подходы к разработке нормативов устройства и содержания пути на высокоскоростных магистралях и подчеркивает, что рост скоростей движения вызывает необходимость оценки периодичности длинноволновых неровностей и учета взаимодействия современных конструкций пути и подвижного состава.
С. 19—22. Ермаков В.М., докт. техн. наук, управляющий директор ООО «НПП «АпАТэК», Кожанов С.Л., канд. техн. наук, генеральный директор ГК «Машиностроитель» Газо- и геотермальный обогрев стрелочных переводов
Авторы знакомят читателей с историей развития систем очистки подвижных элементов стрелочных переводов в зимний период, а также с современными эффективными системами.
С. 23—26. Гринь Е.Н., Российский университет транспорта (МИИТ), канд. техн. наук, Савельева Э.А., РУТ (МИИТ), аспирант Техническое обслуживание пути с расчетным повышенным ресурсом эксплуатации
Ученые исследуют основные направления совершенствования технического обслуживания пути на участках с расчетным повышенным ресурсом эксплуатации и предлагают ряд мероприятий для обеспечения длительной стабильности пути.
С. 27—29. Николаев С.В., Петербургский государственный университет путей сообщения, канд. техн. наук Исследование структуры термитного стыка при ультразвуковом контроле рельсов
Автор исследует микроструктуру алюминотермитного стыка и выводит функцию интерполяции зоны термитного стыка в основной металл свариваемых рельсов, которая может быть учтена при ультразвуковом контроле мобильными средствами дефектоскопии.
С. 30—32. Давыдов Н.А., Филиал № 11 ООО «ОЦРВ» Сириус, лаборатория искусственного интеллекта и нейронных сетей, старший специалист по анализу данных, Ерошенко С.В., Филиал № 11 ООО «ОЦРВ» Сириус, лаборатория искусственного интеллекта и нейронных сетей, руководитель группы анализа структурированных данных, Танташев Р.Р., Филиал № 11 ООО «ОЦРВ» Сириус, лаборатория искусственного интеллекта и нейронных сетей, младший специалист по анализу данных, Васильев А.А., ООО «ОЦРВ», директор Дирекции по управлению проектами производственного блока Искусственный интеллект как инструмент эффективного содержания объектов железнодорожной инфраструктуры
Коллектив специалистов описывает прототип системы прогнозирования отступлений от норм содержания верхнего строения пути с применением технологий искусственного интеллекта.
На третьей странице обложки журнал публикует итоги конкурса «Идея ОАО «РЖД» — 2025». |


