Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 11, 2024
« Back 01.11.2024 00:00 Волкова Т.П., ОАО «Российские железные дороги», Центральная дирекция инфраструктуры, Управление пути и сооружений, инженер I категории Чемпионат профессионалов
На второй странице обложки журнал публикует начало статьи о прошедшем в 2024 году Чемпионате профессионалов ОАО «Российские железные дороги» — самом масштабном проекте компании, который открывает новые возможности для профессионального роста каждого работника.
С. 2—3. Лисицын А.И., ОАО «Российские железные дороги», начальник Департамента экологии и техносферной безопасности, Чаплыгин В.С., ОАО «Российские железные дороги», главный специалист Департамента экологии и техносферной безопасности Как путейцы готовятся к зиме
Специалисты разъясняют необходимость соблюдения положений Инструкции по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, утвержденной Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.05.2016 № 945р.
С. 4—7. Ашпиз Е.С., Российский университет транспорта (МИИТ), докт. техн. наук, Дорошенко К.А., АО «Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта», эксперт группы верхнего строения пути Применение технологии холодного ресайклинга для устройства подбалластных защитных слоев
Ученые описывают опытную укладку подбалластного защитного слоя методом холодного ресайклинга с применением старогодных балластных материалов на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ», которая проводилась в рамках проекта «Разработка конструкций и технологий содержания железнодорожного пути, обеспечивающих наработку 2,5 млрд т брутто пропущенного тоннажа», реализуемого АО «ИЦ ЖТ», и приводят результаты первичных испытаний.
С. 8—10. Ваганова О.Н., ОАО «Российские железные дороги», Центральная дирекция инфраструктуры, Управление пути и сооружений, канд. техн. наук, Баронайте Р.А., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта», канд. техн. наук Первые итоги актуализации нормативных документов по установлению возвышения наружного рельса в кривых
Авторы исследуют результаты внедрения Руководства по определению возвышения наружного рельса в кривых на основе двухуровневой системы скоростей, утвержденного Распоряжением ОАО «РЖД» от 26.12.2013 № 2897р, и предлагают внести в него ряд уточнений.
С. 11—14. Пассек Вад.В., ООО «Лаборатория инженерной теплофизики» (ООО «ЦЛИТ»), докт. техн. наук, Воробьев С.С., ООО «ТР Инжиниринг», коммерческий директор, Орлов Г.Г., АО «Институт «Стройпроект», главный инженер проекта, канд. техн. наук, Пассек Вяч.В., ООО «ЦЛИТ», ведущий научный сотрудник, канд. техн. наук, Поз Г.М., ООО «ЦЛИТ», ведущий научный сотрудник, канд. техн. наук Строительство сооружений на мерзлоте несливающегося типа
Исследователи рассматривают возможные схемы и особенности строительства грунтовых сооружений на мерзлоте несливающегося типа, приводят основные результаты теплофизических расчетов на примере района около г. Салехарда, основные достоинства и недостатки каждой из рассмотренных схем строительства грунтовых сооружений.
С. 15—18. Маркин М.А., ОАО «Российские железные дороги», Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре (ПКБИ), начальник отделения пути и путевых машин, Широков В.А., ОАО «РЖД», ПКБИ, ведущий конструктор отдела разработки и внедрения диагностических средств, Ульянов В.А., ОАО «РЖД», ПКБИ, начальник отдела разработки и внедрения диагностических средств, канд. техн. наук Определение типов отступлений в содержании верхнего строения пути, влияющих на плавность хода
Специалисты знакомят путейцев с современными методами диагностики пути, использующими интеграционные системы, которые позволяют определять нарушения геометрии рельсовой колеи и ускорения подвижного состава, влияющие на плавность хода и комфорт следования пассажиров.
С. 18—22. Романов А.В., Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС), канд. техн. наук, Киселев А.А., ПГУПС, канд. техн. наук Об интенсивности накопления остаточных деформаций пути на особо грузонапряженных участках
Ученые анализируют результаты оптимизации взаимодействия колеса и рельса в части оценки интенсивности накопления остаточных деформаций верхнего строения пути на особо грузонапряженных участках и устанавливают, что при переувлажненных грунтах земляного полотна особенно вредно динамическое воздействие от колес подвижного состава, имеющих непрерывные и изолированные неровности.
С. 23—26. Сычёв П.В., генеральный директор ООО «Вагонпутьмашпроект», канд. техн. наук, Мальцев А.П., Центральный научно-исследовательский институт автоматики и гидравлики, канд. воен. наук, Феденков В.В., Национальный исследовательский университет МЭИ, докт. техн. наук Выявление неисправностей железнодорожного пути с помощью систем технического зрения
Ученые презентуют методику определения безопасных участков железнодорожного пути с применением средств технического зрения, устанавливаемых на беспилотные летательные аппараты, и приводят результаты экспериментов на основе математического моделирования и теоретического анализа, доказывающих эффективность алгоритмов СТЗ для повышения безопасности движения.
С. 27—30. «Выпало нам строить путь железный, а короче — БАМ»
Почетный транспортный строитель Ю.М. Боровков вспоминает об участии ССО в строительстве БАМа.
С. 31. Поздравляем победителей конкурса молодых ученых на предоставление грантов в 2024 г.!
Журнал публикует список проектов, победивших в конкурсе.
С. 31—32. Конкурс молодых ученых на предоставление грантов в 2025 г.
Журнал публикует список направлений для проведения фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований и условия проведения конкурса на следующий год. |