Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 06, 2024

« Back

31.05.2024 09:31

Горьканова Т.Н.

Об улучшении плавности хода поездов и комфорта пассажиров

 

На второй странице обложки журнал публикует материал о состоявшемся в конце апреля заседании Комитета ОПЖТ по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники. В мероприятии приняли участие руководители и специалисты организаций-членов ОПЖТ и профильных компаний.

 

 

С. 2—4.

Чечельницкий А.И., ОАО «РЖД», Центральная дирекция инфраструктуры, начальник Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры

Дирекция диагностики и мониторинга инфраструктуры: достижения, перспективы, новые технологии

 

Руководитель информирует читателей о том, что только на основе достоверных сведений о работоспособности всех звеньев транспортного комплекса можно принимать эффективные управленческие решения.

 

 

С. 6—7.

Романенко В.А., ОАО «РЖД», Центральная дирекция инфраструктуры (ЦДИ), Управление пути и сооружений, начальник отдела сварки, наплавки и шлифовки рельсов, Мацкевич М.В., ОАО «РЖД», ЦДИ, Управление пути и сооружений, начальник сектора бесстыкового пути, Востриков Д.В., ОАО «РЖД», ЦДИ, Управление пути и сооружений, инженер сектора бесстыкового пути

Сокращение мест временного восстановления плетей

 

Специалисты знакомят путейцев с тем, как устранять и предотвращать появление так называемых мест временного восстановления плетей.

 

 

С. 8—11.

Пикалов А.С., АО «Калужский завод «Ремпутьмаш»», заместитель генерального директора по развитию, канд. техн. наук, Ильиных А.С., Сибирский государственный университет путей сообщения, докт. техн. наук, Милорадович В.К., АО «Калужский завод «Ремпутьмаш»», начальник технологической службы

Проблемы и перспективы технологии шлифования рельсов

 

Авторы описывают существующие технологии шлифования рельсов и представляют проект нового самоходного рельсошлифовального поезда РШП-2.0.

 

 

С. 12—13.

Козлов В.В., ОАО «Российские железные дороги», заместитель начальника Горьковской дирекции инфраструктуры

Обслуживание малодеятельных участков машинизированным способом

 

Руководители производства предлагают использовать механизированный способ обслуживания малодеятельных участков железной дороги. Они описывают преимущества и недостатки этого метода.

 

 

С. 14—17.

Скутина О.Л., Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), канд. техн. наук, Скутин Д.А., УрГУПС, канд. техн. наук, Махова А.М., проектно-изыскательский институт «Транспромпроект» УрГУПСа, инженер, Скурихин А.И., ОАО «Российские железные дороги», Свердловская дирекция инфраструктуры, заместитель начальника отдела инженерных сооружений службы пути

Анализ состояния земляного полотна Свердловской железной дороги

 

Авторы анализируют состояние земляного полотна и водоотводных сооружений на Свердловской дороге и определяют основные факторы, влияющие на возникновение и развитие деформаций при движении тяжеловесных поездов.

Подробнее

 

С. 18—20.

Полевой Е.В., АО «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат» (АО «Евраз ЗСМК»), начальник научно-исследовательского отдела, канд. техн. наук, Молоканов Р.Н., АО «Евраз ЗСМК», технический директор, Борисов А.С., АО «Евраз ЗСМК», начальник службы технического и технологического развития — главный инженер, Юнусов А.М., АО «Евраз ЗСМК», начальник бюро научных исследований и разработок, Бессонова О.В., АО «Евраз ЗСМК», главный специалист — металловед по электронной микроскопии и исследовательским работам

Опыт ЕВРАЗ ЗСМК по производству рельсов для тяжеловесного движения на экспорт

 

Металлурги делятся богатым опытом своей компании по производству и поставке рельсов для самых загруженных участков с различными климатическими условиями как в России, так и за ее пределами.

 

 

С. 21—22.

Рихтер Е.Е., Южно-Уральский государственный университет, Политехнический институт, кафедра «Техническая механика», канд. техн. наук

К вопросу увеличения ресурса контррельсовых подкладок

 

Журнал публикует начало статьи, в которой ученый исследует подкладку контррельса стрелочного перевода, анализирует характер ее разрушения в ходе лабораторных и натурных экспериментов и предлагает новую конструкцию подкладки.

Подробнее

 

С. 23—25.

Глюзберг Б.Э., АО «ВНИИЖТ», докт. техн. наук, Титаренко М.И., АО «ВНИИЖТ», канд. техн. наук

Обеспечение надежной работы стрелочного хозяйства в условиях повышенных нагрузок

 

Специалисты рассматривают вопросы обеспечения надежной работы стрелочного хозяйства в условиях повышенного воздействия подвижного состава, приводят результаты исследований напряженно-деформированного состояния стрелочных переводов типа Р50 на деревянном основании в условиях обращения поездов с повышенными нагрузками на ось, дают рекомендации по эксплуатации таких переводов.

Подробнее

 

С. 25—27.

Ашпиз Е.С., Российский университет транспорта (МИИТ), докт. техн. наук, Замуховский А.В., МИИТ, канд. техн. наук, Гречаник А.В., МИИТ, канд. техн. наук

История назначения модуля упругости пути в качестве основного расчетного параметра

 

Ученые знакомят читателей с историей появления и развития методик расчета пути на прочность.

 

 

С. 28—31.

Пупатенко В.В., Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС), канд. техн. наук, Стоянович Г.М., ДВГУПС, докт. техн. наук, Пупатенко К.В., ДВГУПС, канд. техн. наук, Бобринская В.Е., ДВГУПС, студентка

Вибродинамическое воздействие на путь тяжеловесных поездов в летний период на Восточном полигоне

 

Исследователи определяют линейные зависимости амплитуд трех компонент колебаний и результирующих значений от скорости и предлагают в расчетах конструкций земляного полотна конечно-элементными методами применять синтезированные расчетные акселелограммы, построенные на основе спектров по трем независимым координатным осям.

Подробнее

 

С. 32—33.

Людаговский А.В., Российский университет транспорта (МИИТ), докт. техн. наук, Фазилова З.Т., РУТ (МИИТ), канд. техн. наук, Полухин В.А., Брестский механический завод, начальник цеха

Особенности формирования и геометрия анодных пятен при электромагнитной наплавке

 

Авторы оценивают распределения температуры по анодному пятну при электромагнитной наплавке с учетом распределения тока по пятну нагрева и его геометрии и по результатам исследований устанавливают реальные геометрические параметры анодных пятен, определяющих электрические и тепловые показатели наплавки.

Подробнее