Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 05, 2022

« Back

01.05.2022 00:00

Пикалов А.С., зам. директора дивизиона «Путевая техника» холдинга «Синара — Транспортные Машины»

Опытный образец МТСО-2

 

Материал на второй странице обложки посвящен проходящему сертификационные испытания модулю технического сопровождения и обслуживания с улучшенными характеристиками.

 

 

С. 2—5.

Васильева C.А., ОАО «Российские железные дороги», Центральная дирекция инфраструктуры, Управление пути и сооружений, ведущий инженер, Краснов О.Г., АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»), канд. техн. наук, заведующий отделом пути и специального подвижного состава

Прогнозирование бокового износа рельсов в кривых и управление процессом

 

Авторы исследуют боковой износ, определяют значения базовой износостойкости и коэффициентов, учитывающих влияние на них различных факторов, и приводят методологию определения прогнозных значений бокового износа.

Подробнее

 

С. 5.

Космин В.В.

Словарь по инфраструктуре

 

Заметка о новом словаре технических терминов

 

 

С. 6—7.

Маркин М.А., ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре (ПКБ И), начальник отделения пути и путевых машин, Ульянов В.А., ОАО «РЖД», ПКБ И, начальник отдела разработки и внедрения диагностических средств, канд. техн. наук, Широков В.А., ОАО «РЖД», ПКБ И, ведущий конструктор отдела разработки и внедрения диагностических средств

Комплексная оценка состояния инфраструктуры ОАО «РЖД»

 

 

Коллектив специалистов знакомит читателей с Правилами оценки состояния инфраструктуры ОАО «РЖД» (хозяйств пути, железнодорожного электроснабжения и железнодорожной автоматики), пересмотренными и актуализированными в 2021 г. и утвержденными Распоряжением ОАО «РЖД» в текущем году.

 

 

С. 8—9.

Морозов В.Г., ОАО «Российские железные дороги», Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре (ПКБ И), заместитель начальника отдела рельсов, Римм В.В., ПКБ И, ведущий технолог отдела рельсов

Этапы и перспективы рельсосварочного производства в ОАО «РЖД»

 

Специалисты анализируют перспективные виды сварки рельсов, планируемые для использования на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД».

Подробнее

 

С. 10—12.

Косенко С.А., Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), докт. техн. наук, Акимов С.С., СГУПС, старший преподаватель, Юдин О.Г., СГУПС, старший преподаватель

Повышение несущей способности грунтов основной площадки

 

Авторы исследовали несущую способность грунтов земляного полотна в условиях организации тяжеловесного движения поездов и предложили альтернативный способ усиления основной площадки — устройство грунтобетонного слоя.

Подробнее

 

С. 13—14.

Исаев С.А., Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС), аспирант, Полищук С.С., ИрГУПС, канд. техн. наук, Каимов Е.В., ИрГУПС, канд. техн. наук

Расходы водотока в Северомуйском тоннеле

 

Ученые рассчитали гидрологические характеристики, необходимые для разработки документации по проектированию лотков штольни, обеспечивающих стабильный водосброс на порталах Северомуйского тоннеля.

Подробнее

 

С. 15—18.

Новакович В.И., Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), докт. техн. наук, Залавский Н.И., РГУПС, канд. техн. наук, Карпачевский Г.В., РГУПС, канд. техн. наук, Копотун Е.А., ОАО «РЖД», Ростовский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, канд. техн. наук

Диагностика и мониторинг условий устойчивости пути

 

Коллектив ученых научно обосновал предложения по совершенствованию системы диагностики и мониторинга бесстыкового пути, которые повысят ее надежность.

Подробнее

 

С. 18—19.

Козлов В.В., ОАО «Российские железные дороги», заместитель начальника Горьковской дирекции инфраструктуры по эксплуатации

Применение подрельсового основания с подшпальными прокладками

 

Руководитель делится опытом работы своего предприятия

 

 

С. 20—22.

Засухин И.В., инженер Сибирского научно-исследовательского института мостов (СибНИИ мостов), Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), Усольцев А.М., заведующий отделом СибНИИ мостов СГУПС, Жунев К.О., инженер СибНИИ мостов СГУПС, Кобелев К.В., инженер СибНИИ мостов СГУПС

Усилия в элементах металлических пролетных строений с ортотропным балластным корытом

 

Авторы исследовали взаимодействие пути и подвижного состава на примере типового пролетного строения, установленного в кривом участке пути, и подтвердили достоверность полученных ранее расчетных формул и алгоритмов, позволяющих определить численные значения параметров напряженно-деформированного состояния главных балок и элементов плит балластного корыта.

Подробнее

 

С. 23—24.

Тимашов А.П., ЗАО «ПИК ПРОГРЕСС», начальник отдела, канд. техн. наук, Егоров А.О., ЗАО «ПИК ПРОГРЕСС», ведущий инженер, Коновалов А.Н., АО «ЕВРАЗ ЗСМК», главный специалист научно-исследовательского отдела рельсового производства, Мамонтов М.М., АО «ЕВРАЗ ЗСМК», главный специалист бюро развития технологий рельсового производства

О точности контроля геометрии рельсов

 

Специалисты знакомят путейцев с системой автоматизированного контроля допускаемых отклонений размеров и формы поперечного сечения, прямолинейности и скручивания рельсов.

 

 

С. 25—27.

Глотов В.П., докт. техн. наук

Ультразвуковой контроль подошвы рельсов дефектоскопами серии РДМ

 

Ученый дает рекомендации по применению современных ультразвуковых дефектоскопов серии РДМ, которые позволяют увеличить эффективность контроля рельсов и повышают безопасность движения поездов.

 

 

С. 27—28.

Нархов Д.Ю., ОАО «Российские железные дороги», начальник инженерно-геодезической станции Читинского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры

Использование современных технологий при геодезических работах

 

Руководитель знакомит читателей с опытом использования спутниковых систем на своем предприятии.

 

 

С. 29—30.

Визиров Ю.В., Российский университет транспорта (МИИТ), канд. техн. наук

О закреплении и мониторинге полосы отвода и охранных зон

 

Автор рассматривает сложности, возникающие при определении границ полосы отвода и закреплении их на местности.

 

 

С. 30.

Космин В.В., Космин А.В.

Мониторинг состояния пути дронами

 

Заметка о системе мониторинга состояния пути, основанной на методах искусственного интеллекта и информации, получаемой с беспилотных летательных аппаратов.

 

 

С. 31.

Галимов Е.Р., ОАО «Российские железные дороги», Читинский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, начальник габаритообследовательской станции

Габаритное состояние Забайкальской железной дороги. Приведение объектов к требованиям ПТЭ

 

Руководитель делится опытом работы своего предприятия.

 

 

С. 32—34.

Гришан А.А., ОАО «Российские железные дороги», начальник службы по организации скоростного и высокоскоростного движения поездов ЦДИ, Левинзон М.А., ООО «Испытательный центр взаимодействия экипажа и пути железных дорог» (ООО «ИЦ ВЭИП»), докт. техн. наук, Харитонов Б.В., ООО «ИЦ ВЭИП», канд. техн. наук, Замуховский А.В., Российский университет транспорта (МИИТ), канд. техн. наук, Лука З.С., ООО «ИЦ ВЭИП», инженер

Эквивалентная конусность колесных пар и ее влияние на безопасность движения и боковой износ гребней колес и рельсов

 

Коллектив специалистов определил, что учет эквивалентной конусности предотвращает сильные автоколебания, а также снижает стоимость эксплуатации за счет уменьшения бокового износа рельсов и гребней колес, и предложил математическую модель, позволяющую рассчитать эквивалентную конусность для оптимизации взаимодействия колеса и рельса.

Подробнее

 

С. 35—38.

Костин А.Н., Торговый дом «Синара — Транспортные Машины», заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам

Опыт обслуживания рельсов в пути

 

Руководитель знакомит читателей с опытом применения высокопроизводительных машинизированных комплексов.

 

 

С. 38—40.

Гринчар Н.Г., Российский университет транспорта (МИИТ), докт. техн. наук

Компоновка путевых машин на основе модульного подхода

 

Ученый рассматривает возможность реализации модульного подхода к созданию несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу на базе универсального путевого модуля типа УТМ, что значительно снизит стоимость, сохранив основные технические и эксплуатационные характеристики.

Подробнее