Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 08, 2020
« Back 04.08.2020 23:01 А.И. Лисицын, ОАО «Российские железные дороги», директор Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре (ПКБ И)
Поздравление коллективу с пятилетием ПКБ И.
Маркин М.А., ОАО «Российские железные дороги», ПКБ И, начальник отделения пути и путевых машин, Ульянов В.А., начальник отдела разработки и внедрения диагностических средств Стационарные системы диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры
Специалисты ПКБ И рассказывают о формировании и перспективном развитии комплексной системы, предусматривающей контроль состояния инфраструктуры с использованием как мобильных, съемных, так и стационарных технических средств.
Ульянов В.А., ОАО «Российские железные дороги», ПКБ И, начальник отдела разработки и внедрения диагностических средств, Широков В.А., ведущий конструктор Об отделе разработки и внедрения диагностических средств ПКБ И
Ученые рассказывают о достижениях своего отдела и опыте взаимодействия с коллегами из ОАО «РЖД» и других фирм.
Прокопенко О.С., ОАО «Российские железные дороги», ПКБ И, начальник отдела верхнего строения пути, Радыгин С.Ю., начальник сектора стрелочных переводов, Низамиев М.Р., главный конструктор проекта Перспективные решения для инфраструктурного комплекса
Авторы считают, что создавать перспективные проекты позволяет только планомерная работа, основанная на применении комплексных решений, внедрении инновационных технологий и тесном взаимодействии с организациями-изготовителями.
Абдурашитов А.Ю., ОАО «Российские железные дороги», ПКБ И, начальник отдела рельсов Особенности работы рельсов в современных условиях эксплуатации
Автор приводит результаты анализа интенсивности износа рельсов разных производителей в условиях сложного плана и профиля пути, оценивает влияние на интенсивность износа условий эксплуатации рельсов и их физико-механических характеристик.
Григорьев В.М., ОАО «Российские железные дороги», ПКБ И, заместитель начальника отдела рельсов Проблемы образования и устранение дефектов в сварных стыках
Специалист рассказывает о проблемах в зоне сварных стыков и предлагает мероприятия для их устранения.
Бельских И.Н., ОАО «Российские железные дороги», ПКБ И, начальник технологического отдела по ремонту и содержанию пути, Трукунов А.Г., технолог На острие технологий обновления пути
Сотрудники ПКБ И знакомят путейцев с историей своего отдела, его достижениями и задачами на будущее.
Федасов Д.С., ОАО «Российские железные дороги», ПКБ И, главный конструктор проекта Новые подходы в оценке выработки щебнеочистительных машин
Конструктор информирует читателей о том, что в настоящее время ПКБ И совместно с АО «ВНИКТИ» проводит исследования влияния влажности и засоренности балласта на фактическую выработку щебнеочистительных машин, по завершении которых изложенный в статье метод расчета будет предложен к внедрению на сети дорог ОАО «РЖД».
Воробьев А.А., ОАО «Российские железные дороги», ПКБ И, ведущий технолог, Миниханов Ф.В., ведущий технолог Мониторинг отказов путевых машин с помощью системы КАСАНТ
Авторы рассказывают о системе КАСАНТ, которая, фиксируя все отказы путевых машин, помогает разобраться в причинах их возникновения и оперативно внедрить мероприятия по повышению надежности технических средств.
Беляева Л.В., ОАО «Российские железные дороги», ПКБ И, главный конструктор проекта Системный подход к ремонту специального подвижного состава
Конструктор рассказывает об истории, перспективных разработках и коллективе отдела по разработке технологии ремонта путевых машин и механизмов Отделения пути и путевых машин ПКБ И.
Клементов А.С., ОАО «Российские железные дороги», ПКБ И, Хабаровский центр путевых звеносборочных линий и машин отделения пути и путевых машин, заместитель начальника конструкторского отдела путевых звеносборочных и звеноразборочных средств Уникальные линии и машины
Ученый представляет читателям Хабаровский центр путевых звеносборочных линий и машин (ХЦПМ) отделения пути и путевых машин ПКБ И, который ведет свою историю с момента образования конструкторского бюро при Хабаровском институте инженеров железнодорожного транспорта.
Виноградов Д.А., ОАО «Российские железные дороги», ПКБ И, ведущий конструктор отдела стандартизации, метрологии и научно-технической информации, Громаков О.В., начальник отдела стандартизации, метрологии и научно-технической информации Организация и методика расчета обменного фонда средств измерений
Авторы рассматривают варианты организации мест обменного фонда и методик расчета, которые позволяют выявить перспективные направления исследований, снижающие инвестиционные и текущие затраты, связанные с приобретением и хранением средств измерения.
Дариенко И.Н., ОАО «Российские железные дороги», ПКБ И, начальник Центра испытаний материалов и конструкций Центр испытаний материалов и конструкций
Руководитель рассказывает о своем подразделении, в задачи которого входят испытание неорганических сыпучих материалов, железобетонных шпал, клемм рельсовых скреплений, геосинтетических материалов и бетонов, подлежащих декларированию или сертификации по требованиям технических регламентов Таможенного союза, а также участие в проектировании, изготовлении и внедрении в эксплуатацию нестандартных испытательных стендов и установок и многое другое.
Щербаков В.В., Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), канд. техн. наук, Щербаков И.В., СГУПС, канд. техн. наук, Быков А.А., ОАО «Российские железные дороги», Западно-Сибирская дирекция инфраструктуры, начальник технического отдела ПМС-20, Земерова А.А., СГУПС, старший преподаватель, Комягин С.А., СГУПС, аспирант Постановка пути в проектное положение с использованием бокового нивелирования
Коллектив авторов посвящает статью технологии постановки железнодорожного пути в проектное положение способом бокового нивелирования, рассматривает ее достоинства и недостатки, приводит технологию и принципиальную схему системы автоматизированного управления САУ-3Д для постановки пути в проектное положение, а также методику создания цифровых проектов.
Локтев А.А., Российский университет транспорта (МИИТ), докт. физ.-мат. наук, Локтева О.С., РУТ (МИИТ), ассистент, Локтев Д.А., Московский государственный технический университет (МГТУ) им. Н.Э. Баумана, канд. техн. наук Значение железнодорожных сооружений в развитии регионального туризма
Ученые представляют модель эксплуатации зданий и сооружений транспортной инфраструктуры, являющихся памятниками истории и архитектуры, которая позволяет получить существенный экономический эффект для развития малых городов, развить в регионах познавательный туризм на железнодорожных вокзалах и станциях Юго-Восточной железной дороги, в районных центрах на примере Воронежской области.
Кулябко А.М. Вспоминая Владимира Борисовича Каменского
Завершает номер материал о В.Б. Каменском, Почетном железнодорожнике, докторе технических наук, с именем которого связана целая эпоха развития путевого хозяйства железнодорожной сети России и СССР. |