Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 02, 2022

« Back

31.01.2022 19:52

Шаньгин Р.В., ОАО «Российские железные дороги», Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре, заместитель директора

Надежность рельсов в различных условиях эксплуатации

 

Руководитель приводит результаты оценки работоспособности рельсов по показателям надежности и аргументирует необходимость внесения изменений в нормативную документацию.

 

 

Абдурашитов А.Ю., ОАО «Российские железные дороги», Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре, начальник отдела рельсов, Юркова Ю.Н., Российский университет транспорта (МИИТ), аспирант

Взаимодействие профилей в системе «колесо—рельс» на участках скоростного движения

 

Авторы анализируют результаты расчетов сил взаимодействия пути и подвижного состава на участках скоростного движения в зависимости от состояния поверхности катания рельсов и колес.

 

 

Ашпиз Е.С., Российский университет транспорта (МИИТ), докт. техн. наук, Шмаков А.П., Российский университет транспорта (МИИТ), исполняющий обязанности заведующего научно-исследовательской лабораторией «Путеиспытательная»

Оценка устойчивости высоких насыпей с учетом динамики воздействия поездов

 

Ученые предлагают методику измерений параметров колебаний грунта откосных частей эксплуатируемых высоких насыпей и нахождения расчетных величин виброускорений для учета их при оценке устойчивости.

 

 

Лепешичев Т.С., Российский университет транспорта (МИИТ), аспирант, Ершов Д.С., АО «Муромский стрелочный завод», главный конструктор

Стрелочный перевод Р65 марки 1/11 проекта МСЗ.8365

 

Конструкторы знакомят путейцев со стрелочным переводом проекта МСЗ.8365, созданным на Муромском стрелочном заводе по программе развития холдинга «РЖД» на период до 2025 г.

 

 

Шейкин А.А., Российский университет транспорта (МИИТ), канд. техн. наук

Исследование раскрытия трещин железобетонных мостов

 

Автор рассматривает два случая раскрытия трещин под испытательной нагрузкой: удовлетворяющий требованиям Свода Правил (СП) и превышающий теоретические значения, и на их примере обосновывает необходимость усовершенствования формулы СП для ширины раскрытия наклонных трещин.

 

 

Мишин А.М., ОАО «Российские железные дороги», Нижегородский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры (РЦДМ), начальник отдела неразрушающего контроля, Смольникова И.Г., ОАО «Российские железные дороги», Нижегородский РЦДМ, ведущий инженер

Развитие системы неразрушающего контроля рельсов

 

Специалисты рассказывают читателям о изменившейся организации работы рельсовой дефектоскопии на железнодорожном транспорте в связи со вступившим в действие Распоряжением «О внесении изменений в Положение о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО “РЖД”» № 1067/р.

 

 

Николаев С.В., Петербургский государственный университет путей сообщения, канд. техн. наук

Возможность выявления дефекта «горячая трещина» в сварных стыках

 

Автор исследует и анализирует возможность выявления дефекта типа «горячая трещина» обычным дефектоскопом и дефектоскопом с фазированными решетками, а также возможность выявления дефекта по методике, отличающейся от принятой, приводит результаты экспериментальных исследований с применением капиллярного и магнитопорошкового методов для подтверждения и визуализации дефекта на фрагменте сварного стыка рельсов.

 

 

Соловьёв С.Н., ОАО «Российские железные дороги», Западно-Сибирская дирекция инфраструктуры, ведущий инженер Новосибирского РЦДМ

Минимизация рисков изломов рельсов

 

Руководитель рассматривает группы образования дефектов и предлагает внедрить в практику текущего содержания пути организационные комплексные мероприятия, направленные на предотвращение появления дефектных и остродефектных рельсов, оздоровление пути, предотвращение пропусков потенциальных мест изломов.

 

 

Горьканова Т.Н.

На секции по земляному полотну (по материалам Шахунянцевских чтений)

 

Сотрудник редакции делает обзор заседания секции XVIII Международной научно-технической конференции «Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути».

 

 

Репях А.Ю., ОАО «Российские железные дороги», Западно-Сибирский учебный центр профессиональных квалификаций Западно-Сибирской железной дороги, Новосибирское подразделение, преподаватель, Манаков А.Л., Сибирский государственный университет путей сообщения, докт. техн. наук, Панк Р.В., Сибирский государственный университет путей сообщения, канд. техн. наук

Автоматизированная система управления загрузки и выгрузки снегоуборочных поездов

 

Ученые рассматривают автоматизированные системы, установленные на снегоуборочной технике, и предлагают систему управления снегоуборочным поездом в режимах загрузки и выгрузки.

 

 

Мажидов Р.Т., ОАО «Российские железные дороги», Центр организации труда и проектирования экономических нормативов (ЦОТЭН), заместитель начальника отдела организации труда в хозяйстве пути и искусственных сооружений

Численность машинистов железнодорожно-строительных машин теперь зависит от их парка

 

Специалист знакомит путейцев с новой Методикой определения потребности в путевой технике для ремонтов и содержания пути на железных дорогах, утвержденной Распоряжением ОАО «РЖД» от 09.10.2020 № 2248/р и Методикой расчета численности персонала по эксплуатации и обслуживанию специального железнодорожного подвижного состава, утвержденной Распоряжением ОАО «РЖД» от 27.12.2012 № 2703р, благодаря  которым будут обеспечиваться и максимальная загрузка машин, и рациональное использование трудовых ресурсов.

 

 

Данилюк Ю.П., ОАО «Российские железные дороги», Центр диагностики и мони-торинга устройств инфраструктуры Октябрьской дороги, оператор расшифровки дефектограмм

Записки дефектоскописта

 

В журнале опубликована шестая часть статьи, в которой специалист, опираясь на свой опыт, рассматривает природу и развитие дефектов рельсов и дает практические рекомендации по их поиску и расшифровке.

 

 

Голубев Н.О., ОАО «Институт Гипростроймост», начальник отдела информационного моделирования

Информационное моделирование мостов: принципы и опыт применения

 

Руководитель анализирует барьеры на пути внедрения цифровых технологий в строительстве и высказывает убежденность, что научное и профессиональное сообщества отрасли должны объединиться, синхронизировать свои усилия и совместно выработать организационно-технологические решения на основе современных цифровых технологий.

 

 

Иванова Н.М., Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), канд. техн. наук, Пилипенко А.В., УрГУПС, магистр, Игошев И.С., УрГУПС, студент

Влияние способов производства земляных работ на атмосферу окружающей среды

 

Авторы изучают влияние на окружающую среду самосвально-экскаваторной и гидромеханизированной технологий разработки земляного полотна при строительстве транспортных магистралей и определяют, что гидромеханизированная технология является менее вредной.

 

 

Пестрякова Е.А., Российский университет транспорта (МИИТ), канд. техн. наук, Есева Е.А., (МИИТ), аспирант, Гончарук А.Г., (МИИТ), аспирант, Кос О.И., Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет), ассистент, Беленюк И.Ф., Государственный университет по землеустройству, студент

Воздействие вибраций на искусственные сооружения

 

Коллектив авторов на основании экспериментального обследования искусственного сооружения выявившего, что вибрация снизила его износостойкость и сократила срок службы, предлагает принять технические решения по снижению уровня вибрации и укреплению данного фундамента.

 

 

Царапов М.Н., Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова,

канд. геол.-минерал. наук

Оценка устойчивости оттаивающих откосов по испытаниям грунтов на трехосное сжатие

 

Ученый предлагает метод оценки устойчивости оттаивающего откоса по испытаниям грунта при сложном напряженном состоянии на основе определения прочностных параметров методом трехосного сжатия.

 

 

На третьей странице обложки опубликованы условия конкурса на предоставление грантов ОАО «РЖД» для молодых ученых в 2022 г. и победители прошедшего.