«Путь и путевое хозяйство» № 11, 2018
« Back 01.11.2018 12:00 На второй странице обложки журнала размещен краткий репортаж А.Г. Кеткиной о прошедшем в сентябре в Нижнем Новгороде на базе Центра научно-технической информации и библиотек Горьковской дороги финале конкурса профессионального мастерства среди работников путевого хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры. В статье «О нормативах проектирования плана и профиля пути при переходе на цифровые технологии» В.М. Ермаков, Б.Н. Зензинов и М.А. Левинзон анализируют действующие нормативы проектирования плана и профиля пути, выявляют ограничения, влияющие на внедрение цифровых технологий проектирования и ремонта железнодорожного пути. Преподаватель кафедры «Мосты, тоннели и подземные сооружения» Дальневосточного государственного университета путей сообщения Я.А. Швец оценивает техническое состояние малых и средних мостов на Верхнезейской дистанции пути Дальневосточной дороги и обосновывает необходимость стабилизации температурного режима их вечномерзлых оснований. В.А. Куклин, оператор-расшифровщик Восточно-Сибирского Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, делится опытом работы с дефектоскопом нового поколения АВИКОН-31. В своей статье авторы из Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС) Л.К. Дьяченко и В.Н. Смирнов анализируют характер колебаний разрезных пролетных строений при скоростях движения поездов 300—400 км/ч и отмечают, что они не являются критическими. В статье «Профильные деформации земляного полотна в условиях вечной мерзлоты» рассмотрены вопросы деформации земляного полотна на многолетнемерзлых грунтах. З.Т. Фазилова, В.В. Шапран и О.В. Скворцов приводят причины возникновения таких деформаций и перечень технических мероприятий для их устранения. Коллектив авторов под руководством П.И. Дыдышко приводит результаты исследований способов стабилизации земляного полотна с использованием теплоизоляционных дисперсных материалов. В результате их применения прекращаются осадки и расползания насыпей на оттаивающих вечномерзлых грунтах, смывы, сплывы и оползания откосов насыпей и выемок. К тому же теплоизоляционные материалы выдерживают природные и техногенные воздействия без повреждений и изменений свойств. И.Н. Медведев, В.А. Шамаев и Д.А. Паринов из ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова» предлагают ресурсосберегающую технологию, позволяющую получать шпалы широкой колеи из модифицированной древесины с улучшенными эксплуатационными свойствами, используя малоценную, широко доступную древесину мягких лиственных пород. Специалисты из АО «ВНИИЖТ» М.И. Титаренко, Г.С. Маликов и А.М. Калачёв рассказали об использовании нового улучшенного стрелочного шурупа. О путеизмерительных вагонах и особенностях организации их работы в разные годы вспоминает ветеран-путеец А.М. Кулябко. С событиями, происходившими на железных дорогах страны в 1917 г., знакомит читателей заведующий сектором учета в Центральном музее железнодорожного транспорта России Д.Д. Сапаров. |