«Путь и путевое хозяйство» № 1, 2018
« Back 09.01.2018 14:42 Первый номер нового года открывает обзор-репортаж сетевого совещания по итогам работы путевого комплекса в 2017 г. и постанове задач на 2018 г., подготовленный С.В. Любимовым. Он называется «Продолжая традиции». А.А. Клименко в статье «О путевой инфраструктуре Забайкалья» затрагивает одно из основных направлений развития железнодорожного транспорта на ближайшую перспективу — усиление инфраструктуры БАМа и Транссиба. Особый акцент автор делает на снятии инфраструктурных ограничений и ликвидации барьерных мест. Анализируя деятельность путевой машинной станции № 35, С.Б. Здобников намечает комплекс мер, снижающих эксплуатационные расходы предприятия. Предложения изложены в статье «Оптимизация производственно-хозяйственной деятельности ПМС-35». С.В. Квашук и Б.Н. Смышляев излагают результаты исследования мостового перехода через р. Амгунь на линии Комсомольск-на-Амуре—Новый Ургал и делают выводы о необходимости реконструкции моста для обеспечения обращения перспективных нагрузок. Совместная статья российских и казахских ученых и специалистов «Измерение вибрации грунта насыпи на подходе к мосту» описывает изучение переходных участков у железобетонного моста на 118 км линии Астана—Павлодар. Анализ колебаний грунта показывает, что наиболее показательным параметром, характеризующим поведение насыпи при проходе поезда, является интенсивность колебаний в полосе частот от 0,1 до 10,0 Гц. Группа авторов из МИИТа во главе с Е.С. Ашпизом и специалист из ООО «Тенсар Инновэйтив Солюшенз» изучили, как работает защитный слой основной площадки земляного полотна, армированный плоской георешеткой. Результаты изложены в статье «Лабораторные исследования конструкции защитного слоя, армированного плоской георешеткой». Ученые Ростовского государственного университета путей сообщения (В.И. Новакович и др.) в статье «Об обосновании оптимальной температуры закрепления рельсовых плетей» в очередной раз обращают внимание читателей на ряд неточностей и нестыковок некоторых документов по бесстыковому пути. В.В. Романов и Д.Д. Шубина в статье «Сейсморазведочные методы исследования в регионах с многолетнемерзлыми грунтами» приводят результаты изучения земляного полотна линии Обская—Бованенково. Авторы определили возможности двух методов сейсморазведки при исследовании верхней части криолитозоны, выявили особенности сложения балластного слоя и основной площадки, установили наличие водонасыщенных слоев грунта, потенциально опасных провоцированием деформаций земляного полотна. В современных условиях все большее значение приобретает способность компании мобилизовать и использовать свои нематериальные активы. Одним из элементов при этом является применение системы сбалансированных показателей. Статья Д.А. Большакова так и называется «Система сбалансированных показателей структурного подразделения как инструмент мотивации сотрудников». Группа ученых из ПГУПСа во главе с М.С. Абу-Хасаном предлагает «Использование отходов алюминотермитной сварки при производстве строительных материалов». Разработанные составы композиционных материалов позволяют утилизовать отходы сварки, что благоприятно сказывается на экологической обстановке. М.Г. Анисенко в статье «О первом Генеральном коллективном договоре на железнодорожном транспорте» рассказывает с чего начиналось социальное партнерство на железных дорогах СССР. |